Трудовая доблесть и уроки рисования. Что Алексей Текслер сделал для хип-хопа в свои годы
Как известно, на днях Челябинску было присвоено звание «города трудовой доблести». Присвоено, вне сомнения, совершенно заслуженно. Но событие, столь давно ожидаемое, все равно оказалось совершенно неожиданным, а потому (ну и потому что коронавирус) и празднование в Челябинске получилось несколько скомканным. О большом салюте в центре областной столицы в противоэпидемических целях объявили минут за 20 до его начала, а лазерное шоу на главном корпусе ЮУрГУ прошло с техническими накладками, а его содержание вызвало немало споров среди активной интернет-общественности. Необходим был позитивный финал. И он нашелся. Перекресток улицы Красной и проспекта Ленина — самый центр Челябинска. На маленькой площадке между закрытой кальянной «Хатка 118» и зданием реального училища (много лет являющимся одним из корпусов агроакадемии) кучковалось около десятка молодых людей, возле которых сиротливо стояла корзинка с баллончиками для краски. С ними общался лидер челябинских студенческих отрядов Юрий Болдырев. Без традиционной для студотрядовцев зеленой куртки господин Болдырев, выглядел сочно, приторно и даже холено, словно глазированная булочка с сахаром в кулинарии или классический комсомольский руководитель начала 80-х годов (разве что брюки красноватые и мокасины, каких не носили в советское время, а так — один в один). Буквально вчера Алексей Текслер объявил открытый конкурс на занятие должности начальника вновь созданного Главного управления молодежной политики. И Юрий Болдырев здесь был, конечно, неспроста. Арт-объект, об открытии которого проанонсировали журналистов, оказался старой трансформаторной будкой постройки годов так 50-х прошлого века, которую в честь присвоения Челябинска звания «города трудовой доблести» представители федерации хип-хоп культуры Челябинска (да, есть и такая, причем уже лет 25, наверное) решили раскрасить во что-то подобающее этому событию. Раскрасили, надо отметить, хорошо. С чувством, с толком, с темой именно что трудовых подвигов Челябинска и челябинцев в годы Великой отечественной войны. Правда, цельности композиции предательски мешала табличка с обозначением «ТП 1017» и символикой МРСК Урала — видимо, даже перенести ее на другую, менее заметную, позицию не позволяют правила безопасности действующего энергообъекта. Да и грязный забор из профнастила по соседству явно диссонировал с арт-объектом. Но что вы хотите — такова типичная суровая челябинская эклектика: здание 19 века, советская трансформаторная будка, грязный забор и кальянная. В левом нижнем углу композиции, выстроенной в черно-серых тонах старых снимков военных лет, остался, казалось, случайно недокрашенный участок. Корзинка с баллончиками краски и респиратор были рядом… Сценарий события стал ясен. Алексей Текслер был в хорошем настроении. Выйдя из автомобиля, он поздоровался с руководителем федерации хип-хоп культуры Денисом Петриным, который за долгие годы смог сделать эту культуру не только смыслом своей жизни, но и органичным участником официальной молодежной политики. Господин Петрин немедленно стал показывать главе региона альбом с каким-то очередным проектом, после чего губернатор, наконец, взглянут на арт-объект. Дальше — все, как и задумано. Губернатора познакомили с художниками, после чего глава региона скинул пиджак, закатал рукава на рубашке, взял в руки баллончик, и аккуратно, словно отличник, рисующий по книжке-раскраске, покрыл слоем серой краски отведенный ему участок. Что сказать, композиция стала выглядеть еще более цельно. Общение губернатора с художниками и господином Петриным продолжилось. Алексею Текслеру подарили бейсболку с символикой некогда крутого челябинского хип-хоп фестиваля Energy. Разговор немедленно перетек в это русло, и в итоге глава региона предложил окружавшим его молодым людям принять участие в фестивале уличного искусства «Культурный код», который пройдет в Челябинске с 1 по 25 августа. А еще, выслушав задумки господина Петрина, попросил его прислать ему свои планы и предложения. Ну, и разумеется, фотосессия на память, во время которой один из ребят решил изобразить фигуру из «нижнего брейка», и его нога, взмыв вверх, остановилась совсем недалеко от лица Алексея Текслера. Охрана губернатора и бровью не повела. И не такое, видимо, видали... Все это могло бы неплохо смотреться под трек «Кто ты?» покойного ныне Кирилла Толмацкого, он же Децл. Во всяком случае, у Алексея Текслера теперь есть четкий ответ на сакраментальный вопрос этого произведения. Он кое-что сделал для челябинского хип-хопа в свои годы…