Дискуссия о возможности заражения через причастие
Я: "Однако "противоядие от смертности" не является универсальным средством от бактерий и вирусов: оно очищает от грехов, а не от микрофлоры."
Оппонент: «Что бо есть удобее рещи, отпущаются ти греси, или рещи: востани и ходи?» (Мф.9.5).
Что проще исцелить душу от грехов или тело от болезни? Златоуст однозначно толкует, что как душа больше тела, так и исцелить душу от грехов гораздо труднее, чем тело от болезни. Пророки исцеляли больных и даже воскрешали, но не отпускали грехов!
Следовательно, если святое причастие (Христос) очищает душу от грехов и смерти, то тем более тело от болезни. Если большее делается, то тем более меньшее.
Я: Следовательно, при любой болезни достаточно причаститься, следовательно, врачи не нужны, больницы не нужны...
Знаю физически очень больных людей, которым причастие "не пошло" во исцеление тела. Как это объяснить?
О.: Почему? И врачи нужны. Только в своей области. А евхаристическая чаша - это совсем другой мир, горний, мир ангелов и духов праведников, достигших совершенства, там земные законы - законы дольнего мира - не работают. Там другие законы.
А не пошло причащение во исцеление по разным причинам - Промысл Божий многогранен. Кому-то именно болезнь послужит во спасение, кому-то необходимо стяжать постоянство в молитве и запастись терпением, а кто-то просто в осуждение причащается и от этого болеет.
Главное то, что микробы, вирусы и прочие грибки не какой-то автономной жизнью живут, а непосредственно подчиняются Богу.
Я: Однако, поскольку Промысел нам неизвестен, то и действие Причастия неизвестно. Верно?
О.: Верно. Поэтому отцы и учили: делай так, как должно, а там, как Бог даст.
Я: Но коль Господь и вирусами непосредственно повелевает, а действие Причастия нам неизвестно, как можно отрицать, что Господь может попустить и вирусу через, например, чьи-то слюни на лжице войти в тело причастника?
О.: Как это не известно?!!!
Вы давно читали «Последование ко Святому Причащению»?
Причастие - это Источник жизни и бессмертия, а смерти и тления.
Вы вообще верите в догмат пресуществления или нет?
Я: Я у вас спросил: "Однако, поскольку Промысел нам неизвестен, то и действие Причастия неизвестно. Верно?" Вы ответили: "Верно". Следовательно, таки неизвестно.
У православных нет догмата пресуществления, если что.