В Ставрополе открылись кинотеатры. Это грустно или весело?
Новость о снятии ограничений на фоне роста статистики по коронавирусу может удивить разве что тех, кто не ходит по магазинам и не пользуется общественным транспортом. На фоне любой забитой маршрутки кинотеатры со всеми их мерами предосторожности могут считаться образцово стерильным местом. Корреспондент ИА «Победа26» сходил в воскресенье в крупнейшее подобное заведение города, чтобы проверить на практике, как всё работает.
Назвать открытие кинотеатров долгожданным событием было бы не совсем точно. Таковым оно было летом, а сейчас переросло в качественно иное состояние. Судя по тому, что писали в своих пабликах администрации кинотеатров, через пару-тройку месяцев открывать уже было бы нечего. Мало кто верил в благополучный исход. Поэтому в день, когда залы, пахнущие попкорном и яркими впечатлениями, получили возможность открыть свои двери, этого попросту не произошло. Кино — сложная индустрия, так что всё полноценно заработало лишь на следующий день. Тем не менее, в субботу уже было сложно приобрести билет на некоторые воскресные сеансы. Заполняемость залов не должна превышать 50 процентов, поэтому раскупалось почти всё. Горожане явно соскучились по этому атрибуту нормальной жизни и ухватились за возможность впервые с начала весны насладиться столь, казалось бы, привычным процессом. Но впереди их ожидал ряд трудностей. Первая заключалась в практически полном отсутствии свободных парковочных мест. Единственный мегамолл Ставрополя уже давно стал фактическим центром жизни и главным местом отдыха, так что и без киноманов он не страдал от нехватки посетителей. Ожидаемых толп в фойе самого кинотеатра не было. То ли продуманная организация сеансов, то ли основной поток людских масс ещё впереди. Но вестибюль оказался полупустым и почему-то полутёмным. На стенах расклеены афиши с малоинтересными премьерами, на кассе одинокий продавец наполняет картонные «вёдра» попкорном. Парень на пропускном пункте перед коридором, ведущим в залы, устало проверяет у всех температуру, просит надеть маску (хотя на входе они и так есть почти у всех) и контролирует электронную регистрацию на сеанс. Людей с обычными бумажными билетами не замечено. На вопрос о том, почему так мало сотрудников, молодой человек не реагирует — от усталости или потому что нельзя говорить. Но и так очевидно, что сидевшие полгода без работы сотрудники кинотеатра в большинстве своём нашли за это время что-то другое, или совсем уехали из города. В зале вполне привычная атмосфера и пахнет всё же попкорном, а не ядовитыми антисептиками. Несмотря на то, что билеты продаются строго в шахматном порядке, зрители рассаживаются по-своему. Внутри каждой компании социальная дистанция не соблюдается, зато между разными группами расстояние получается даже большим. Как только гаснет свет, люди снимают маски. Есть попкорн сквозь них не удавалось ещё никому. Кто-то на задних рядах вполголоса обсуждает, что вообще-то за счёт этого самого попкорна и прочих дополнительных радостей кинотеатры и получают весь свой доход. На одном прокате они максимум выйдут в ноль, да и то лишь с полными залами. После традиционных объявлений о пожарной безопасности и запрете на съёмку (по залу проходит смешок: фильм вышел ещё летом и в интернете уже есть его копии в любом качестве) обычно начинается серия трейлеров будущих премьер. На этот раз она представлена ровно одним анонсом: всё остальное перенесли до лучших времён. Разумеется, что-то будут показывать и до этого, но это будет, что называется, вторая и третья лига. Рисковать деньгами в разгар пандемии решился только Кристофер Нолан, чей «Довод» и открыл наши кинотеатры. Сеанс прошёл без эксцессов. Никто не забегал в зал и не включал свет, чтобы проверить соблюдение всех предписанных норм. Да и зрители вели себя очень тихо: либо настолько погрузились в происходящую на экране визуальную головоломку, либо слишком дорожат вновь возникшей возможностью, чтобы портить всё неподобающим поведением. Расходились так же тихо, без обычных бурных обсуждений. Во-первых, через маски общаться довольно сложно (а как только включился свет, все вновь их надели). Во-вторых, во всём этом безусловно позитивном событии пока что грустного напополам с радостным. Наши кинотеатры пережили эти полгода, но явно не без потерь. А вернуться к прежнему процветающему состоянию они смогут не скоро. Действующие ограничения не позволят быстро возместить убытки и начать работать в полную нагрузку. Да и потоки зрителей могут поредеть даже не из-за страха оказаться в общественном месте, а потому что смотреть пока что практически нечего. Рекламные ролики этой сети кинотеатров предлагают перед каждым сеансом приготовиться к увлекательному приключению. Пока что, в силу обстоятельств, поход в туда скорее напоминает ритуал, который совершается просто ради того, чтобы не потерять связи с чем-то важным. Как и все атрибуты ещё надавно привычной жизни, эта возможность сейчас крайне важна. Мы не знаем, когда закончится пандемия и что нас ожидает впереди. Н со всем этим всё же нужно как-то жить, и по возможности — полноценно.